Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями. В данной работе собрано большое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка. Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат.

Лето - прекрасная пора и отличная возможность, чтобы отдохнуть, оздоровиться и весело провести время в компании со своим ребенком. Однако, это все возможно только при условии, что родители заранее продумают все организационные моменты и основательно подойдут к вопросу, чем занять малыша летом.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, начинается пора летнего отдыха, детских каникул, которая наполнена не только путешествиями, поездками на природу и свободой, но и чревата различными опасностями, которые подстерегают наших детей.
Именно поэтому, чтобы ваш отдых не омрачался неприятными происшествиями, мы решили ещё раз напомнить взрослым об их ответственности, разместив следующие полезные советы.

Лето в полном разгаре, и родителям пора подумать о проведении своего отпуска и отдыха детей, ведь наши дети, точно так же, как и мы с вами, нуждаются в новых впечатлениях, эмоциях, смене обстановки. Вспомните себя в детстве. Чего вы больше всего ждали? - Отпуска родителей. Что же приходит первое на ум?

Этикет — это не устаревшие расшаркивания, поклоны и обращения к родителям на вы. Он меняется, упрощается и становится демократичней. Сейчас семейный этикет — это простые правила, которые помогают семье сохранить счастливые отношения и подготовить детей к жизни в большом мире.

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.

Книга-это воспитатель человеческих душ. Ребенок растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.

Досуг – это наше свободное время, не занятое делами, связанными с рабочими обязанностями.

Семейный досуг – время, проведенное вместе за приятными занятиями: совместной прогулкой, настольными играми, беседами и т. д.

Хорошее проведение досуга – очень важный момент в жизни семьи, который укрепляет отношения, указывает на семейные ценности и создает общие приятные воспоминания.

26 апреля 2022 в 13:31 | Крукович С. Ф. | нет комментариев

«…Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения и должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации».

Выдержка из Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН

(20 ноября 1959 года)

20 апреля 2022 в 13:16 | Крукович С. Ф. | нет комментариев

Все люди — и взрослые, и дети — общаются друг с другом. Они могут общаться много или мало, хорошо или не очень, трудно или легко, но общение людей не прекращается никогда. Общение присутствует в жизни каждого человека, но качество его может быть разным.

13 апреля 2022 в 13:06 | Крукович С. Ф. | нет комментариев

Наверное, все родители сталкиваются с тем, что в определенный момент своей жизни их ребёнок стал использовать в своей речи бранные слова (а что ещё хуже – мат).
Как реагировать? Как отучить ребёнка говорить плохие слова - сделать вид, что ничего не слышали, или наоборот, сделать акцент на этом? В чём причина? Почему вдруг дети употребили это (эти) слово (слова)?

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей — воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Причины дорожно-транспортных происшествий.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:
1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом;
2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия;
3. Игра на проезжей части;
4. Ходьба по проезжей части;
5. Отсутствие фликера в темное время суток.
Фликер – не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определённую психологию, призывающую человека быть осторожным.
Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
Рекомендуется закреплять световозвращатели с двух сторон объекта, чтобы световозвращатель оставался видимым во всех направлениях к приближающимся.
Уважаемые родители!
Напоминаем ВАМ о необходимости разъяснения детям правил безопасного поведения на дороге и в транспорте.

От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Значение периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности ребенка. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именно в дошкольном возрасте.

Зима с ее холодами и морозами позади, на смену ей пришла весна. Воздух наполняется ароматами первых цветов. Природа просыпается, и мы просыпаемся вместе с нею. Сейчас чаще чем когда-либо бросается в глаза как дети на улице идут без настроения, капризничают, видна утомляемость ребенка. Ранней весной детский организм испытывает резкую нехватку витаминов. Именно весной мы чаще всего слышим страшное слово: «авитаминоз». Что же это такое? И как предупредить весенний авитаминоз?

Плаціць грошы рэпетытарам, альбо ёсць іншы варыянт рашэння праблемы? Прапануем маладым бацькам некалькі парад паступовага знаёмства дзяцей дашкольнага ўзросту з роднай мовай.
Па-першае, калі ваша дзіця наведвае дашкольную установу, то вы павінны ведаць, што існуюць заняткі на беларускай мове ў групах з малодшага ўзросту. Акрамя таго, праводзяцца фальклорныя святы, напрыклад “Сустракаем вясну”, «Восеньскі кірмаш», на якіх дашкольнікаў знаёмяць з культурай беларускага народу, яго мовай, традыцыямі, абрадамі, рамёсламі. На гэтыя святы заўсёды запрашаюцца бацькі. Вось вам і першая ступень адукацыі маленькіх беларусаў.
А далей бацькам трэба развіваць дзіця самастойна ў сям’і. З чаго пачаць? Пачніце з калыханак, чытання кніжак-малютак, прывітання на роднай мове. Затым звярніцеся да збораў ў садок у гульневай форме. “А давай апранацца па-беларуску!” – прапануйце малышу. І называйце яго адзенне: шкарпэткі, насоўка, кішэнька, каўнерык, гузікі, боцікі і г.д. Праз некалькі дзён ваша дзіця без памылак будзе знаходзіць адпаведную рэч, а потым і само назаве яе па-беларуску.
На кухне хай маці пазаве дачушку гатаваць ежу па-беларуску. Назвы садавіны, гародніны, электрапрыбораў дзеці запомняць хутка і з задавальненнем будуць ужываць іх у размове з іншымі людзьмі. Тым часам тата, займаючыся рамонтам кватэры, разам з сынам разбіраюцца, якія патрэбны цвікі, гаечныя ключы, дошкі, шпалеры і іншае.
Ідучы па вуліцы з маленькім грамадзянінам Беларусі, раскажыце яму аб памятніках архітэктуры вашага гораду, назавіце па-беларуску назвы крамаў, транспарту, дрэвы ў парку, хатніх і дзікіх жывёл. Не трэба навязваць малышу размову, калі ён змарыўся, хоча адпачыць або пагуляць. Рухайцеся паступова, але ўпарта і тады, калі ваша дзіця пойдзе у школу, вы убычыце, што нездарма бавілі з ім час, далучаючы яго да роднай мовы.
Лічыце, гэта займае шмат часу, ці патрабуе дадатковых ведаў? Не? Тады, не адкладаючы, бярэмся за работу і добрых вам з дзіцем гульняў па-беларуску.

по материалам интернет ресурса http://www.kazki.unicef.by

Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными ее явлениями. О чем же беседовать с ребенком? Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы.

Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.

Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровью человека. Необходимо объяснить ребенку, что выполнение привычных требований взрослых (не пей некипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.

Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки), при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.

Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Следует объяснить, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки).

Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды. Необходимо объяснить ребенку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и растений.

Вы все прекрасно знаете эти простые истины, объясните их своему малышу, и помните, что главное – это ваш пример.
http://sad3.drogichin.edu.by/be/main.aspx?guid=13551

22 февраля 2022 в 15:51 | Крукович С. Ф. | нет комментариев

Современные издательства предлагают огромное количество книг для детей: развивающие, художественные, научно-популярные, для дополнительного образования и для досуга...

Не все родители знают, что существуют научно обоснованные и разработанные с учетом возрастных особенностей физиологии гигиенические требования безопасности к книжным и журнальным изданиям для детей, которые изложены в технических нормативных правовых актах национального законодательства (Гигиеническом нормативе «Показатели безопасности отдельных видов продукции для детей» (утвержденном постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.12.2012 № 200)) и законодательства Евразийского экономического союза (Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» ТР ТС 007/2011 (утвержденном решением комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797)).

В данных документах регламентированы требования химической и биологической безопасности книжных и журнальных изданий для детей.

Химическая безопасность издательской продукции характеризуется отсутствием выделения вредных химических веществ. Техническими нормативными правовыми актами установлены допустимые концентрации миграции из изданий книжных и журнальных в модельную среду таких химических веществ, как фенол и формальдегид. В изданиях для детей до 3 лет регламентируется также миграция в модельную среду тяжелых металлов (свинца, мышьяка, хрома, цинка).

Наталья Грекова, заведующая лабораторией гигиены детей и подростков НПЦ гигиены
http://rspch.by/kak-vybrat-knigu-dlia-rebenka

2 февраля 2022 в 15:24 | Крукович С. Ф. | нет комментариев