Новости 10 "Вторая младшая группа"
Одной из причин дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещенности, является плохая видимость пешехода.
Действенным способом защиты пешеходов, особенно в темное время суток, становится ношение специальных светоотражающих элементов на одежде. Светоотражатели или фликеры – специальные устройства, которые ярко светятся в темное время суток в свете фар автомобилей и являются единственным средством, увеличивающим контраст фигуры человека по сравнению с окружающей средой.
С наступлением осенне-зимнего периода уменьшается световой день, и становится актуальным использование пешеходами светоотражающих элементов.
Каждый пешеход в тёмное время суток должен быть обозначен «фликерами» независимо от того, двигается он по краю проезжей части за городом или в городской черте. И взрослый, и ребенок должен понимать: «Это необходимо для меня и моей безопасности!»
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ!
СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!
Светоотражатель следует крепить к верхней одежде, к рюкзакам, к сумкам, чтобы при переходе через проезжую часть на них попадал свет фар автомобилей, и они всегда были видны водителю. Для этого светоотражатели должны свободно свисать на шнурке. Рекомендуется крепить светоотражатели с двух сторон одежды, чтобы они были видны водителям, как встречного, так и попутного транспорта.
Это важно!
Имея на одежде светоотражатель, необходимо соблюдать все правила безопасного поведения на дороге. Ошибочно предполагат, что, используя светоотражатель, пешеход имеет преимущество в движении!
Для обеспечения своей безопасности пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Идти навстречу движению транспорта при передвижении по проезжей части необходимо, чтобы иметь возможность вовремя увидеть транспортное средство и уступить ему дорогу. Следуя по ходу движения автомобилей, спиной к ним, контролировать ситуацию намного сложнее.
ПРАВИЛА НОШЕНИЯ ФЛИКЕРА
Согласно требованиям правил дорожного движения, в частности пункта 17.1, «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающими элементами». Пункт 17.3 ПДД гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».
Таким образом, пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, ОБЯЗАН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу пешеходу лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя световозвращающими элементами. Административная ответственность нами применяется только в случаях нарушения требования, описанного в пункте 17.1 ПДД.
Правила дорожного движения о световозвращающих элементах
Глава 4. Права и обязанности пешеходов
17. Пешеход обязан:
17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.
В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами
17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.
Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств
141. При вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять всевозможные меры для выведения его за пределы проезжей части дороги.
Устранять возникшие технические неисправности транспортного средства по возможности необходимо вне проезжей части дороги. В случае устранения технических неисправностей транспортного средства на проезжей части дороги лицам, выполняющим такие действия, рекомендуется находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.
Можно находиться в темное время суток без световозвращающих элементов:
на тротуаре;
на пешеходной или велосипедной дорожке;
на освещенном переходе через проезжую часть дороги.
Госавтоинспекция категорически против отсутствия фликеров:
при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги;
при пересечении неосвещенной проезжей части вне перехода;
на неосвещенном переходе через проезжую часть дороги.
Так много хочется сказать,
Что в двух словах не описать.
Спасибо, мамочка моя,
За то, что любишь ты меня.
За все бессонные те ночи
Хочу сказать спасибо очень.
За то, что ты меня ждала,
Что волновалась, не спала.
За все мечты, что ты дарила.
За то, что страхи отводила.
За то, что мы с тобой семья,
Тебе скажу спасибо я.
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин(особенно в наше время): обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д., не овладев полным знанием в пределах 10.
Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?
Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.
Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.
Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.
Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра- дело добровольное!
Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного : по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в учебной программе дошкольного образования по образовательной области «Элементарные математические представления» выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.
Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем по парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа(груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.) Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше).
Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины(матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а товсе больше, до школы, употребляют большой-маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.
Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.
Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов(любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов(сколько у тебя пуговиц на кофточке).
Приобретите ребенку игру с цифрами, любую, например «Пятнашки». Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.
Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.
Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра(что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».
Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.
Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).
В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.
Каждую зиму детский травматизм увеличивается примерно на треть. Имеется целый комплекс практических мероприятий по профилактике зимнего травматизма
Санки, лыжи, коньки, а в последнее время и тюбинг – самые любимые развлечения детей зимой. К сожалению, именно они становятся причиной многих травм. Здесь возрастает роль взрослых, которые должны научить ребенка правилам поведения, позволяющим избежать опасности получения травм, и усилить контроль за их соблюдением. В первую очередь, взрослые должны убедиться, что санки не повреждены, крепление на лыжах надежно и правильно прикреплено к ногам ребенка, коньки соответствующего (не большего и не меньшего) размера, тюбинг, подходящий по размеру и весу. Для катания на тюбингах – «санках-ватрушках» необходимо выбирать склоны с уклоном не более 20 градусов без деревьев, ям, бугров, торчащих кустов, камней на пути. Внизу склона не должно быть водоёмов и автомагистралей. Опасно привязывать санки или тюбинг друг к другу, (цепляться) на ходу к транспортным средствам! На тюбингах и коньках нужно кататься в специально оборудованных местах или на площадках.
При занятии зимними видами спорта необходимо использовать защитные средства. Наколенники, налокотники, защиты для позвоночника легко найти в магазинах – они помогают в значительной мере уменьшить вероятность получения травм.
Нельзя использовать первый лед для катания – молодой лед тонок, непрочен и тяжести человека не выдерживает, катающийся или проходящий в этих местах человек может попасть в беду.
Игра в снежки – еще одна зимняя забава, которая может привести к повреждениям глаз. При игре в снежки нужно беречь от таких «снарядов» лицо. Задача взрослых убедить ребенка не бросать снежок в упор и не целить в голову
Взрослые, просматривайте прогнозы погоды заранее и предпринимайте меры для обеспечения безопасности своей и своего ребенка заблаговременно. Во-первых, правильно подберите обувь: предпочтение лучше отдать обуви с ребристой подошвой, произведенной из мягкой резины или термоэластопластов. Объясните, особенно девочке-подростку, что ношение в гололед обуви на каблуках увеличивает в несколько раз риск получить травму.
Во время перемещения по скользкой улице не надо спешить, избегать резких движений, постоянно смотреть себе под ноги. В то же время не желательно идти в непосредственной близости от стен зданий, на кровлях которых нередко образуются сосульки.
Зимой возрастает число транспортных травм. Часто ребенок видит, что машина приближается, но надеется проскочить. Машина же просто не успевает затормозить, поскольку на скользкой дороге тормозной путь у автомобилей значительно больше. Пересекая проезжую часть дороги, следует быть предельно внимательным, и, конечно же, пользоваться правилом перехода на другую сторону улицы исключительно по пешеходному переходу, ни в коем случае не пренебрегать им. Не позволяйте маленьким детям одним переходить через дорогу, школьникам объясняйте особенности зимних правил безопасности.
Именно взрослые должны проконтролировать те места, где играют их дети зимой.
Уважаемые взрослые!
Многих серьезных травм можно избежать, если вы будете внимательно следить за своими детьми и заботиться о том, чтобы их окружение было безопасным!
Уважаемые взрослые!
Необходимо с раннего детства обучать малышей правилам дорожного движения:
-переходить дорогу только в обозначенном месте
-переходить дорогу на разрешающий сигнал светофора
-при переходе дороги посмотреть сначала налево, потом направо
-не играть возле проезжей части и вне положенных местах
-приучать ребенка держаться за руку взрослого при переходе проезжей части
-быть осторожным и внимательным и т.д.
Для безопасного поведения детей на улицах города нужно обеспечить ребенка различными светоотражающими элементами: фликерами, полосками, лентами.
Для приобретения интересных и полезных книжек. а также настольно-печатных игр для детей по обучению основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) можно обратиться в книжные магазины, киоски, а также в интернет-магазины.
БЕРЕГИТЕ СВОИХ МАЛЫШЕЙ!!! ИХ ЖИЗНЬ В НАШИХ РУКАХ!!!
Все дети, а особенно дети дошкольного возраста, подвержены большому числу простудных заболеваний. Любая болезнь лишает ребенка всех радостей жизни - он не гуляет, не играет, у него портится настроение. И никто другой как мы, то бишь родители, обязаны защитить своё чадо от таких бед.
Маленькие дети не могут не болеть ОРВИ, но необходимо сделать так, чтобы эти болезни протекали в очень легкой форме и длились как можно меньшее количество времени. Чтобы не впадать в панику и знать как себя вести в подобных ситуациях, нужно иметь хотя бы малейшее представление о самых распространенных заболеваниях.
Простудные заболевания – это группа самых распространенных заболеваний детского возраста. Эти заболевания возникают в результате какого-либо провоцирующего фактора: ребенок переохладился, выпил слишком холодной воды, промочил ноги и т. п. К таким заболеваниям относятся ОРВИ (ларингит, фарингит, тонзиллит, бронхит и тд). ОРВИ являются самыми распространенными болезнями человечества: на их долю приходится примерно половина всех острых инфекционных заболеваний. Они протекают с поражением верхних дыхательных путей - куда внедряется вирус, там и формируется очаг воспаления (голосовые связки, ухо, нос, горло) .
Когда мы говорим: «Ребенок простудился», мы должны знать природу самого процесса. А природа простуды такова: снизилась иммунная устойчивость организма на фоне переохлаждения, и какой-либо вирус, внедрился в слизистую оболочку верхних дыхательных путей и вызвал ОРВИ.
Бактериальные осложнения (синуситы, пневмонии, отиты) возникают чаще у детей, состояние организма которых ослаблено еще до заболевания.
Все эти заболевания передаются воздушно-капельным путем, так как имеют вирусную природу. Дети, посещающие детские сады и школы наиболее подвержены этим заболеваниям. Самое главное здесь, это перехватить простудное заболевание в его зародыше или на крайний случай в начальной стадии.
С началом посещения детских дошкольных учреждений респираторная заболеваемость резко возрастает. На первом году посещения детского сада практически половина детей переносит более 5-ти заболеваний ОРВИ. Именно на этом этапе родители должны быть во все оружии против разного рода простуд и болезней. А для этого нужно знать основные симптомы ОРВИ — насморк, кашель, чиханье, головная боль, боль в горле, глазных яблоках, рвота, жидкий стул, ощущение разбитости.
А что делать если вдруг вы упустили ситуацию из своих рук и ваш малыш подхватил простуду?
Что сделать чтобы не допустить серьезных осложнений болезни?
1) много поить теплым питьём (чай или молоко с мёдом, морс, теплая вода, минералка, компот и различные отвары трав);
2) постельный режим;
3) полоскания горла;
4) молочно-растительная диета, обогащенная витаминами.
После перенесенного заболевания не торопитесь вести ребенка в детский сад. Самым оптимальным будет посидеть дома 7-10 дней после болезни.