Памятка для родителей «Как избавить ребенка от вредных привычек»
Памятка
для родителей
"Как избавить ребенка от вредных
привычек"
«Если ребёнок сосёт предметы» Что нужно делать? *Наполнить жизнь ребёнка, узнать, чем он любит заниматься, заинтересовать новыми увлечениями; *Присмотреться с кем играет ребёнок для того, чтобы помочь ему обрести настоящего друга; *Установить доверительный контакт с ребёнком, позаботиться о своевременном успокоении ребёнка и снятии беспокойства. Чего делать нельзя? *Наказывать и всячески стыдить за такую привязанность. Отбирать любимый предмет, который сосёт ребёнок; *Говорить об этом нарушении, то есть фиксировать словами, подчёркивать и закреплять вредную привычку постоянными напоминаниями; *Излишне ограничивать действия и проявления ребёнка, способствуя усилению его напряжения и беспокойства. |
«Если ребёнок сосёт палец» Что нужно делать? *Необходимо понять, почему ребёнок сосёт палец (компенсирует недостающее внимание к себе, стабилизирует своё эмоциональное состояние и др.). Подумать, что можно предложить ребёнку взамен этой привычки, доставляющей удовольствие; *Установить доверительный контакт с ребёнком, позаботиться о своевременном успокоении ребёнка и снятии беспокойства, разумном пользование соской в раннем возрасте; *Создать условия для разнообразия впечатлений ребёнка и использования при взаимодействии с ребёнком подвижных, эмоционально насыщенных игр. Чего делать нельзя? *Намазывать палец чем-то горьким и неприятным, например, горчицей; *Всячески пытаться запретить ребёнку сосать палец, тем самым, привлекая к этой вредной привычке негативное внимание малыша; *Излишне ограничивать действия и проявления ребёнка, способствуя усилению его напряжения и беспокойства. |
«Если ребёнок грызёт ногти» Что нужно делать? *Необходимо научить ребёнка адекватным способам выражения агрессии. Позволять ребёнку свободно адекватными способами выражать свою агрессию, гнев; *Не просто отказ от упрёков, угроз и наказания, а понимание того, что происходит с ребёнком и переключение, отвлечение в момент грызения ногтей. Уменьшить чрезмерные требования к ребёнку; *Необходимо настроиться на длительный период затухания этой привычки, который примерно равен периоду её протекания. Чего делать нельзя? *Интеллектуально перегружать ребёнка в ущерб другим сторонам психического развития; *Говорить ребёнку про грызение ногтей, тем самым фиксировать словами в сознании ребёнка эту привычку; *Запрещать ребёнку грызть ногти, наказывать ребёнка за эту патологическую привычку.
|
«Если ребёнок занимается онанизмом (мастурбацией)» Что нужно делать? *Понять, что именно в Вашем поведении вызывает напряжение у ребёнка, заставляющее его получать краткое удовольствие и расслабление (излишняя строгость, недостаток тепла и непосредственности в выражении чувств, ограничение активности, запреты, физические наказания и др.); *Научить своего ребёнка как можно разными способами получать удовольствие. Составить для ребёнка «меню удовольствия» «Чем ты любишь заниматься, что тебе нравится…». Чем больше Вы вспомните вместе с ребёнком тех приятных дел, которые нравятся Вашему ребёнку, тем легче Вам будет разнообразить способы получения удовольствия; *Отвлекать ребёнка более приятным и интересным занятием, расширив круг интересов и общение со сверстниками. Повышать активность в движениях, в способах выражения чувств и включите в жизнь ребёнка оздоровительные мероприятия, направленные на повышение чувства тела: купание, обливание, обтирание. Чего делать нельзя? *Усердствовать при купании ребёнка, проявляя при этом усиленное внимание к половым органам ребёнка. Чрезмерно |
ласкать и целовать ребёнка в губы, качать на ноге, находиться в одной постели с ребёнком, оставлять ребёнка надолго в постели без сна, одевать ребёнку тесную одежду; *Наказывать ребёнка за онанизм (мастурбацию), тем более бить по рукам ребёнка. Шлепки и порка способствуют приливу крови к половым органам ребёнка, вызывая раздражение генитальной области тела; *Насильно кормить ребёнка, вызывая у него во время еды отрицательные чувства, что способствует выключению чувствительной зоны рта и языка и включению зоны половых органов (эти две зоны тела рефлекторно связаны). Отдавать предпочтение в питании ребёнка сладкой, экстрактивной и мясной пище. |