Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 7 лет (Рекомендации для родителей)

Дата: 8 декабря 2021 в 10:47, Обновлено 9 декабря 2021 в 10:54
82 просмотра

Скоро ваш ребенок выйдет из детского сада. Следующая ступень в жизни ребенка – школа. Как  подготовить ребенка к этому важному событию? Предлагаем  вашему вниманию некоторые речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь домой

Речевые навыки лучше развивать в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, развитию внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.

Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.

 1. «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло (окно).

2. «Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

3. «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

- «Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

зима, апрель, весна, осень, лето;

мама, подруга, папа, сын, бабушка.

- «Лишнее» слово среди имен прилагательных:

грустный, печальный, унылый, глубокий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый;

слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

крепкий, далекий, прочный, надежный;

смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;

глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

- «Лишнее» слово среди глаголов:

думать, ехать, размышлять, соображать;

бросился, слушал, ринулся, помчался;

приехал, прибыл, убежал, прискакал;

пришел, явился, смотрел;

выбежал, вошел, вылетел, выскочил.

4. «Веселый счет»

 По дороге домой можно вместе ( по очереди) с ребенком посчитать любые предметы:

*Одна машина – две машины…. – пять машин….- десять машин

 *Один дом - два дома….- пять домов…..- десять домов

 *Одно яблоко – два яблока…. – пять яблок…. –десять яблок

 5. «Аукцион слов»

 Предложите ребенку называть слова-признаки к любому предмету, который вы увидели по дороге домой: 

Машина – какая? Ребенок говорит – железная, затем говорите вы – легковая, затем говорит ребенок -  быстрая…и т. д.

 6. «Кто – откуда?»

 Идя по дороге домой, вы можете задавать разные вопросы своему ребенку, используя в вопросах различные предлоги. Ребенок вам должен отвечать, правильно употребляя предлоги.

 Взрослый – Откуда вышел мужчина?

 Ребенок – Мужчина вышел из магазина.

 Взрослый – Откуда выехал автобус?

 Ребенок-  Автобус выехал из-за дома.

 Взрослый – Откуда вылезла кошка?

 Ребенок – Кошка вылезла из-под скамейки.

Взрослый  - Куда зашла бабушка?

Ребенок – Бабушка зашла в подъезд.

 Взрослый – Где сидит ворона?

 Ребенок – Ворона сидит на дереве, на ветке.

 Взрослый – Откуда слетел (вылетел) воробей?

 Ребенок – Воробей слетел с ветки, с дерева; вылетел из кормушки.

 В своих вопросах используйте разные предлоги: В, НА, ЗА,  ПОД, ИЗ, НАД, С (СО), ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.

Удачи Вам и Вашим детям!

https://dcrr2.pervroo-vitebsk.gov.by

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.