Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Какие игрушки нужны вашему ребенку в 6-7 лет?

Дата: 10 января 2022 в 15:26
102 просмотра

Сейчас ваши дети в старшей группе. Вы заняты проблемой подготовки ребенка к школьному обучению через год. Думаете, где и какие прописи приобрести, в какой дополнительный кружок его записать и…забываете про игрушки. Но, несмотря на то, что основное время ребенка теперь будет занято подготовкой к учебной деятельности, он все еще остается ребенком! А игра в его жизни все еще занимает много места.

         Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и умения, пополняет и активизирует словарь, развивает познавательные способности, тренирует волю, выдержку, умение уступать. Он зачастую изображает то, что видел, слышал, пережил, свое отношение к людям, к жизни, к окружающей действительности, к ситуации. В игре приобретается позитивный настрой и хорошее настроение.

          Специально предназначенный для детских игр предмет – это игрушка. Она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Игрушка должна быть настолько удобной для ребенка, чтобы он мог ей активно манипулировать, разыгрывая свою роль. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку – куклу, о которой можно заботиться: кормить, одевать, укладывать спать. Хорошая игрушка не обязательно должна быть самой красивой. Главное, она должна помогать осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек – ответственное дело.

          Сейчас ваши дети в старшей группе. Вы заняты проблемой подготовки ребенка к школьному обучению через год. Думаете, где и какие прописи приобрести, в какой дополнительный кружок его записать и…забываете про игрушки. Но, несмотря на то, что основное время ребенка теперь будет занято подготовкой к учебной деятельности, он все еще остается ребенком! А игра в его жизни все еще занимает много места.

           Для многих из вас детская игра – это пустое времяпровождение. Вы чаще хвалите ребенка за красиво написанную букву, за прочитанное слово и почти никогда – за игру. А ведь только в игре ребенок познает окружающий мир, развивается его мышление, речь, чувства, формируются взаимоотношения со сверстниками.

           В наше время мир игрушек многообразен. Игрушки для детей дошкольного возраста можно разделить на несколько видов:

Сюжетные или образные игрушки

           Куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего быта, сказочные персонажи. Особое место отводится куклам и фигуркам людей (сказочные человечки, солдатики). Дети во время игры как бы одушевляют их, проявляя заботу, разговаривают с ними.

Технические игрушки

            Все больше входят в жизнь детей. Это разные типы конструкторов, транспорт, всевозможные технические сооружения и механизмы. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы типа «Лего». Они необходимы детям, так как развивают мышление, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, творческие способности.

Игрушки – забавы

            Порадуют ребенка и помогут сделать «открытия»: Ваньки –встаньки, роботы, заводные человечки или зверюшки, головоломки – трансформеры, летающие колпачки, наборы фокусов. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Спортивно – моторные игрушки

            Особый тип игрушек, который способствует повышению двигательной активности детей, развитию ловкости, меткости, выдержки. В старшем возрасте дети с удовольствием осваивают настольные игры (хоккей, футбол), овладевают спортивными играми (бадминтон,, городки, кольцебросы).

Театральные игрушки

            Относятся к образным игрушкам и служат высоким целям: развивают эстетический вкус, речь, воображение и способность воспроизводить действия людей, способствуют повышению эмоциональной устойчивости. К ним относятся пальчиковые и перчаточные игрушки: Петрушка, куклы бибабо, марионетки, тростевые куклы. Театральную игрушку часто используют в своей работе психотерапевты, логопеды, учителя, ну и конечно же воспитатели.

Музыкальные игрушки

            Погремушки, колокольчики, бубенцы, барабаны, дудочки, металлофоны, балалайки и другие музыкальные инструменты помогут в развитии музыкальных способностей.

Дидактические игрушки

            Им принадлежит особое место, т.к. с их помощью педагоги знакомят детей с цветом, формой, величиной и т.д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото. Эти игрушки воспитывают у детей усидчивость, сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики рук.

«Антиигрушки»

            Но есть игрушки, которые вредят ребенку. Это игрушки, которые умеют разговаривать, двигаться и имитировать живые создания. Такая игра делает ребенка пассивным наблюдателем, а активность головного мозга при этом блокируется. Часто взрослые покупают игрушки по- своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, они не задумываются о педагогической пользе игрушек. Помните, если покупать или дарить ребенку часто и много игрушек, то они его не будет так радовать. Ребенок может с легкостью сломать или выбросить игрушку, зная, что ему купят новую.

            В наше время дети все чаще просят родителей купить игрушки, изображающие чудовищ или монстров. То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. «Антиигрушки» могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. Игры и игрушки, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками – монстрами, формируют в детях агрессию. Насилие воспринимается ребенком как что-то совершенно нормальное, даже героическое.

            Для возбудимых детей игра с чудовищами – это способ выбросить лишнюю энергию, отрицательные эмоции. Однако игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует эмоциональную зависимость.

            Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое пространство, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными героями, воюющими на стороне добра.

            Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии! Учите детей играть, используя предметы – заместители, воображаемые предметы.

           Т.о. выбирая развивающие игрушки детям 6 лет, необходимо оценивать, каким образом они будут помогать развиваться вашему ребенку, какие именно навыки и умения они будут развивать.

            Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений. Игрушка для ребенка – это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка.

            Когда вы приобретете новую игрушку, покажите своему ребенку как с ней играть! Приучайте беречь игрушки!

            Научите делиться своими игрушками с другими детьми, а в свободное время и сами включайтесь в игру своего ребенка.

            И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/09/10/kakie-igrushki-nuzhny-vashemu-rebenku-v-6-7-let

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.